Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 


 

ДЕЛАЙ КАК Я ГОВОРЮ, А НЕ ТАК КАК Я ДЕЛАЮ

Внимательно не следить.

Я видел это много раз.

Уверен, что и Вы тоже.

Зал полон учеников, все упорно тренируются, стараются изо всех сил. Большинство хочет сделать лучше лишь то, что они отрабатывают в данный момент времени. Однако, некоторые из учеников, осознают они это или нет, ставят перед собой более высокую цель. Скрытая глубоко внутри, эта цель является направляющей для их действий и тренировок – они хотят быть «точно такими же, как их Сенсей».

Не поймите меня теперь неправильно: нет ничего плохого в том, чтобы подражать или скорее перенимать какие-то черты человека, которым мы восхищаемся.

Главное, чтобы не становиться им.

В конце концов, именно наша индивидуальность делает каждого из нас именно тем, кем мы являемся.

В качестве инструкторов наша работа заключается в том, чтобы наши ученики обладали хорошими навыками всех аспектов изучаемого ими стиля каратэ или какого-либо другого боевого искусства.

Обладали да, но не клонировали это искусство.

Наши ученики, копируют наши хорошие привычки, но они также перенимают и плохие, а это то, что мы должны избежать любой ценой.

Так где же провести необходимую грань?

Когда и где мы должны сказать ученику – «Делай, как я говорю, а не так как я делаю»?

Это должно произойти, когда мы видим, что стремление быть «таким как Сенсей» уже начало проявляться в некоторых учениках. Ведь настоящая цель хорошего учителя – это понять уникальные данные внутри каждого человека и развить в нем лучшие из них. При этом не следует пытаться подгонять учеников под некие идеальные стандарты качества.

Вот почему очень важно, чтобы мы делали всё возможное для управления такими «отрицательными» мотивами, которые есть в наших учениках, чтобы избежать или, по крайней мере, отсрочить их проявление до тех пор, пока они не вырастут в своём мастерстве.

Но даже если Сенсей имеет достаточно высокий технический уровень, и если ученики хорошо понимают для чего и зачем выполняется то или иное действие, то всё равно это не повод для них слепо повторять действия своего инструктора. Особенно при тренировках в группе. Иначе Сенсей в один прекрасный день может внезапно обнаружить, что его ученики на всех уровнях мастерства делают одно и тоже, основываясь только на том, что они видели, как это делает их Сенсей.

Делать что-то как Сенсей, потому что ученик хочет это сделать – это одно. Копирование каждого движения только ради восхищения Вами и «быть как Сенсей» - это совершенно другое.

Один из способов избежать этого состоит в том, чтобы научиться признавать индивидуальность каждого ученика. Научиться видеть, что хорошо для ученика, а что нет. Для начинающих учеников и учеников среднего уровня следует придерживаться строго определённой техники, не увлекаясь применением каких-либо дополнительных приёмов, требующих некоторого отхода от классики, особенно это касается исполнения ката.

Как только Вы показали ученику как следует выполнять приём, Вам следует предоставить ему время для самостоятельной тренировки, при этом ученик должен самостоятельно отслеживать свои ошибки, замечать их и пытаться исправить. Естественно, что Вы должны при этом контролировать действия ученика и помогать ему, когда в этом возникает необходимость. Но постоянно стоять над учеником и править каждое его движение, которое он делает не так как Вы, при этом говорить «Делай, так как делаю я» подход не очень правильный, так как он не учит ученика самостоятельно пытаться разобраться в сути своих действий.

Если ученики хотят действительно чему-то научиться и вырасти в своём мастерстве, то им следует научиться самостоятельно отделять то, что необходимо от того, чем можно пренебречь. На более высоких уровня мастерства такой подход должен поощряться, поскольку это открывает совершенно новый аспект в их профессиональной подготовке и личностного роста в искусстве каратэ.

Поэтому, во что бы то ни стало, передавайте все свои знания и навыки, не скрывайте ничего, но при этом убедитесь, что рассказываете обо всем в нужное для учеников время и в той манере, которая позволяет ученикам становиться лучше, при этом не становясь Вашей копией.

В каратэ, так же как и в обычной жизни, знание должно быть передано следующему поколению.

Помните:

Цель любого урока каратэ – развитие личности, а не создание заново учителя.

«Цель каратэ-до заключается в том, чтобы внести вклад в эволюцию человеческого духа через физическое и психологическое обучение» Сенсей Питер Линдсей

Перевод статьи "DO AS I SAY, NOT AS I DO" сайта www.shotokankarate.ca

Гончаренко Н.В.

Karate-club, 21.05.08г


Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!

В начало страницы




Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Если Вы хотите сотрудничать с нами, пишите на info@tracksport.ru