Рейтинг:   / 1

ХОНГАНДЗИ

ХОНГАНДЗИ — главный храм секты Дзёдо синсю в Киото (Истинная школа Чистой земли).  В «Эпоху воюющих провинций» Сэнгоку Дзидай (1467–1568) под знаменами Хонгандзи были организованы внушительные вооруженные силы, которые контролировали целые провинции.

Во время войны годов Онин (1467–1477) последователи храма, сплоченные в вооруженные формирования, активно участвовали в военной политике. В Ямасина, к западу от Киото, с 1479-го по 1483 г. строится храмовый центр Ямасина Хонгандзи.

После того как в 1532 г. вооруженные армии под флагами храма разгромили древнюю столицу Нара, даймё Роккаку Садаёри и военные отряды горожан Киото, членов нитирэновской секты сожгли Ямасина Хонгандзи.

В 1533 г. в Осаке был основан новый главный храм — Исияма Хонгандзи.

В течение 10 лет (1570–1580) Ода Нобунага, первый объединитель Японии, воевал с армиями храма, в итоге сокрушив мощь «религиозной монархии» Хонгандзи. Исияма Хонгандзи был сожжен 10 сентября 1580 г.

В 1584 г. Тоётоми Хидэёси построил грандиозный замок Осака на месте Исияма Хонгандзи. В начале XVII в. Хонгандзи раскололся на две ветви с главными храмами Ниси Хонгандзи и Хигаси Хонгандзи в Киото, которые до сих пор являются крупными и влиятельными религиозными

Источник http://www.japantoday.ru/

Рейтинг:   / 0

КИНКАКУДЗИ

КИНКАКУДЗИ — Золотой павильон. Расположен в северной части Киото на территории буддийского храмового комплекса Рокуондзи. Он был построен в 1397 г. по велению сёгуна Ёсимицу из династии Асикага , здесь он провел последние годы своей жизни, утратив всякий интерес к политической жизни страны.

Этот трехъярусный дворец-храм считается образцом караэ — китайского стиля. Одна из особенностей этого стиля — трехъярусная конструкция сооружения с таким расположением ярусов, которые не превращают постройку ни в трехъярусную башню, ни в трехступенчатую пирамиду. Это достигается гармоническим распределением разных уровней с внутренней симметричностью, причем не в геометрически прямых линиях, а в изогнутых очертаниях. Средства, которыми строители осуществляли такой художественный замысел, были различны: прорезные стены, легкие колонны-столбы, узорчатые карнизы-решетки, прихотливой формы окна. Четырехскатную крышу со слегка приподнятыми краями венчает фигурка фантастической птицы Феникс. Соразмерность всех деталей создает великолепную гармоничность всего сложного и причудливого сооружения.

Первый этаж Кинкакудзи представляет собой своего рода приемный зал. Он окружен верандой, почти выступающей над прудом. Второй этаж немногим отличается от первого, но его интерьер украшен богатой живописью, поскольку на этом этаже размещался зал музыки и поэзии. Третий этаж, отделенный от первых двух выносом крыши, отличается большими арочными проемами окон, очень близкими к буддийской храмовой архитектуре XIV в. Он был предназначен для религиозных церемоний и снаружи и внутри покрыт золотыми листьями на лаковом фоне, за что и получил название Золотой павильон.

Несмотря на три этажа, павильон воспринимается как очень легкая постройка, тесно связанная с окружающей природой. Первые два этажа с большими, свободно просматривающимися галереями почти не представляют замкнутых интерьеров, раздвижные двери дают возможность как бы устранить границу между внешним и внутренним пространством. Прямые, ничем не украшенные подпоры здания гармонируют со стволами растущих кругом деревьев, две его крыши со слегка загнутыми краями напоминают широкиеветви стоящих рядом сосен.

Павильон окружает сад, он был создан в конце XIV в. Уже много веков Кинкакудзи отражается в озере, которое совсем не случайно носит название Кёкоти — Озеро-зеркало. Озеро огромное и глубокое, с прозрачной водой, украшенное многочисленными большими и малыми островами с растущими на них соснами. Из воды поднимаются камни причудливой формы и расцветки. С галереи павильона хорошо видны два основных острова — Остров черепахи и Остров журавля (в дальневосточной мифологии журавль и черепаха являются символами долголетия). И острова, и камни расположены таким образом, что они как бы обрамляют отражение Кинкакудзи в озере, что лишь подчеркивает его изысканную строгость.

После смерти сёгуна Ёсимицу его сын превратил Кинкакудзи в буддийский храм — такова былаволя отца. Золото со стен храма постепенно сходило, и от его былого величия почти ничего не осталось. Но Кинкакудзи тем не менее окружен всеобщим поклонением. Золотой павильон стал составной частью храмового ансамбля, за многие столетия он как бы сросся с окружающей его природой. И ему была оказана величайшая честь, которой может быть удостоен исторический памятник в Японии: Кинкакудзи был включен в список государственных сокровищ. Но это не уберегло его от трагедии — в июле 1950 г. Золотой павильон сгорел дотла. Пожар не был вызван несчастным случаем, поджег его молодой буддийский монах, который был недоволен своей карьерой. Об этом он написал в записке перед тем, как совершить самоубийство.

Кинкакудзи был восстановлен японскими мастерами в 1955 г.

Источник http://www.japantoday.ru/


Рейтинг:   / 0

РЁАНДЗИ

РЁАНДЗИ — буддийский храм в Киото, принадлежащий секте Риндзай. Был построен в 1450 г. Стал прибежищем монахов, исповедовавших дзэн-буддизм. Среди его покровителей были Тоётоми Хидэёси и Токугава ИэЯсу. С конца ХVIII в. храм переживает упадок. Многие его сооружения уничтожены пожарами. Сейчас известность храма поддерживается исключительно благодаря саду камней в дзэн-буддийском стиле, являющемуся одним из самых удивительных и знаменитых философских садов. Считается, что автором сада Рёандзи был знаменитый мастер Соами.

Сад представляет собой небольшую по размерам прямоугольную площадку (с востока на запад — 30 м, с юга на север — 10 м), засыпанную белым гравием. На площадке расположено 15 камней, они организованы в пять групп. Вокруг каждой группы, как обрамление, посажен зеленый мох. Гравий «расчесан» граблями на тонкие бороздки, которые могут ассоциироваться с мягкой рябью воды. С трех сторон сад огорожен невысоким глинобитным забором.

Сад является частью храмового здания, поэтому подойти к нему можно, только пройдя через храм, а созерцать — только сидя на веранде храма.

Что же олицетворяют собой камни в саду? Одни считают, что это пять великих горных вершин, поднимающихся к небу сквозь облака, другие думают, что это пять островов в безбрежном океане, кому-то кажется, что это тигрица со своими детенышами переплывает бурное море. Ассоциативный ряд бесконечен. Но в этом саду есть немало и других загадок. Одна из них заключается в том, что, с какой бы части веранды зритель ни смотрел на сад, он всегда будет видеть только 14 камней, каждый раз какой-нибудь камень (каждый раз — другой) будет исчезать из поля зрения. Может быть, таким образом дзэн-буддийский монах Соами старался показать людям безмерность мира, мощь Космоса, величие Будды, давая понять, что в огромном мире немало сокровенного, непостижимого.

Еще одна загадка сада — в его гипнотическом воздействии на человека. Созерцание камней дает возможность сосредоточиться, обрести спокойное состояние духа и углубиться в себя. Ведь этот сад был создан мастером для медитаций монахов. В очертаниях камней, в бесконечности ассоциаций, которые они рождают в разное время года и при разном освещении в течение дня, каждый зритель находит свое. Сокровенное и самое для него важное. Загадки сада Рёандзи, как и загадка улыбки Джоконды, непостижимы, вечно таинственны и прекрасны.

Источник http://www.japantoday.ru/


Рейтинг:   / 0

КИЁМИДЗУДЭРА

КИЁМИДЗУДЭРА — буддийский храм в восточной части Киото.

Он расположен на горе Отова, в районе Хигасияма, знаменитом своими храмами. Его история связана с историей японского буддизма , а о возникновении храма повествует легенда о монахе из г. Нара по имени Энтин, который в VIII в. обнаружил струящийся водопад, и послышались ему такие слова: «Найди этот источник, прозрачные воды которого впадают в реку Ёдо». Долгое время Энтин бродил по горе Отова, пока неожиданно в глубине заповедного леса не обнаружил место, окутанное туманом. Казалось, что пояс из белых облаков навис над горным источником, затерянным в непроходимых зарослях склона горы Отова. И здесь Энтин встретил буддийского отшельника — горного мудреца по имени Гёэй.

Гёэй дал Энтину кусок дерева, в котором обитал дух Каннон Босацу — богини милосердия. Получив такой бесценный дар, Энтин вырезал из этого куска дерева изображение Каннон и поместил эту деревянную скульптуру в небольшую бамбуковую хижину, которая и считается предшественницей храма, а свое название он получил от прозрачности вод, струящихся по склону. Три хрустальные струи являются одной из достопримечательностей храма Киёмидзу и, по преданию, обладают чудотворной силой.

Упоминание о храме Киёмидзу можно найти в письменных источниках, относящихся к 811 г. В них рассказывается о неком самурае по имени Саканоуэ Тамурамаро, который в 805 г. построил у подножия горы Отова семейный храм, от которого Киёмидзудэра и ведет свою историю.

В 811 г. храм Киёмидзу перешел под покровительство властей, он очень почитался Императорским домом.

За свою многовековую историю храм много раз горел и подвергался разграблениям в ходе многолетних междоусобных войн. Самый сильный пожар случился в 1200 г., когда главное здание храма превратилось в пепел. Большинство построек храма было восстановлено в 1633 г. по повелению сёгуна Токугава Иэмицу и сохранилось до наших дней.

Киёмидзудэра — это храмовый ансамбль, куда входит множество зданий — молельный зал, пагода, основной храм, где выставлено главное божество — богиня Каннон, навес для колокола, помещения, где хранятся сутры, стойло для лошадей и т.д. Весь комплекс является национальным культурным достоянием Японии.

При входе на территорию храма есть стойла для лошадей. Это сооружение относится к XIV–XVI вв., его архитектура отражает национальный стиль, это одна из немногих уцелевших построек той поры и поэтому является национальной реликвией. Когда-то прибывшие поклониться богине Каннон привязывали здесь лошадей и поднимались наверх. Далее дорога ведет через ворота Нио мон, по бокам которых расположены четырехметровые, устрашающего вида статуи. Это стражи ворот, их еще называют «каменные воины» — Нио. За ними расположена трехъярусная пагода — одна из самых больших в Японии.

Далее находится Кайсандо — храм основателей, здесь обитают духи горного отшельника Гёэй и монаха Энтина. Это здание перевез сюда Саканоуэ Тамурамаро из г. Нагаока.

Людской поток неторопливо течет к главному храму — Хондо, где находится главное божество Киёмидзудэра — одиннадцатиликая, тысячерукая Каннон Босацу. Изображение Каннон помещено на центральном алтаре, справа от нее находится Бисямонтэн — Бог сокровищ, слева Дзидзо Босацу — божество-покровитель детей и путников. Фигурки этих двух божеств вырезал монах Энтин.

По буддийской легенде, Каннон может принимать тридцать три образа для спасения людей. Ей и посвящены 33 храма, каждый из которых имеет свой образ богини. Киёмидзу 16-й из них.

К Хондо примыкает огромная веранда, которая выступает на 12 метров над краем скалы, опорой ей служат громадные столбы, скрепленные без единого гвоздя. Это прекрасная обзорная площадка, где всегда многолюдно. Когда-то она использовалась как сцена для танцев. Эта постройка является частью императорского дворца из г. Нагаока. Когда столицей Японии в 794 г. стал г. Хэйан(кё), нынешний Киото, его разобрали, перевезли в новую столицу и переделали в храмовую постройку.

Современный облик Хондо воссоздан в первой половине XVII в. и является одной из достопримечательностей Японии. Над верандой нависает крыша причудливой формы, крытая дранкой из дерева хиноки. В Хондо хранятся эма — таблички с изображением лошадей, их по обету подносили храму с просьбой избавить от болезней, послать удачу в делах, благополучное возвращение из морских торговых поездок.

Ни один человек, пришедший в храм, не минует ритуальный водопад, прозрачной воде которого храм и обязан своим именем. Водопад охраняет божество Фудо мёо, которое своим отталкивающим обликом отпугивает злых духов. Многие совершают обряд омовения этой водой, вознося молитвы Фудо мёо. Этот ритуал очищения сулит просветление душе, и добрый дух богини Каннон принесет чувство покоя и умиротворения, ощущение единения с ней.

Источник http://www.japantoday.ru/


Рейтинг:   / 0

САНДЗЮСАНГЭНДО

САНДЗЮСАНГЭНДО — основной зал и единственное сохранившееся здание небольшого буддийского храма Рэнгоин, принадлежащего секте Тэндай. Расположен в восточной части Киото.

Название этого зала пошло от цифры «33» (яп. «сандзю сан»): столько в нем пролетов между деревянными столбами, которые поддерживают строение. В 1164 г. по велению военачальника Тайра Киёмори был построен храм, где обитали тысячи образов богини Каннон. Скульптуры изготавливали знаменитые мастера Танкэй, Коэн и их ученики.

Общепринятое название — «Храм 33 пролетов» — тоже не случайно. Это связано с тем, что Каннон имела 33 ипостаси. В Японии Каннон почитается как богиня-заступница, спасающая от кораблекрушений и разбойников, от смут, от различных наказаний и пагубных пристрастий, от ненависти, глупости, а также как подательница благ.
В 1249 г. храм пострадал от пожара, в 1266 г. по приказу экс-императора Го-Сага он был восстановлен в своем первоначальном виде, именно этой постройкой мы и любуемся сейчас.

Зал представляет собой длинное и узкое строение, длина его — 118 метров, ширина — 18 метров. Здание венчает крытая черепицей крыша с мягким изгибом, характерным для японских деревянных построек.

Но главная притягательная сила этого храма внутри: 1001 статуя богини Каннон. Статуи размещены на ступенчатом возвышении. В центре на пьедестале в виде цветка лотоса восседает Одиннадцатиликая и Тысячерукая Каннон, у которой по глазу на каждой ладони. Такое число рук и глаз символизирует безграничные возможности Каннон спасать живые существа. «Тысяча», как правило, означает просто «очень много», и Тысячерукую Каннон изображают с 40 руками, имея в виду, что каждая из них представляет 25 рук, обладающих спасительной силой. Высота этой скульптуры — 3,3 м, она сделана известным скульптором Танкэй.

По обеим сторонам от Тысячерукой Каннон стоят еще 1000 статуй богини Каннон. Высота статуй 1,65 м. Их ровные ряды теряются в глубине зала. Над их изготовлением трудилось более 70 мастеров, известный скульптор Ункэй и его сын Танкэй руководили этой работой. Более ста лет потребовалось, чтобы завершить этот грандиозный труд.
В храме вдоль коридора размещены еще 30 скульптур. Две из них — бог грома Райдзин и бог ветра Фудзин — олицетворяют силы природы, остальные 28 представляют как бы охрану Каннон — это боги и духи, которые заботятся о ней, а также защищают верующих от всяких напастей. Все изображения очень выразительны и реалистичны. Все скульптуры изготовлены из дерева и раскрашены.

Храм снаружи опоясан открытой верандой, на которой в 1606 г. провели первое состязание по стрельбе из лука на дальнее расстояние — тосия. В наши дни эти соревнования можно наблюдать каждый год 15 января, но длятся они не так долго, как в период Токугава, и похожи скорее на театрализованное представление.

И храм, и размещенные в нем скульптуры являются национальным культурным достоянием Японии.

Источник http://www.japantoday.ru/


Если Вы хотите сотрудничать с нами, пишите на info@tracksport.ru